Нормативно правовая база по работе с обращениями граждан
Организация учета и обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан осуществляется главой и специалистами сельского поселения «Гам» в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами.
1. Конституция Российской Федерации «Статья 33. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
2. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 01.12.2006 № 198-ФЗ)
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
3. Федеральный закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в редакции Федеральных законов от 29.06.2010 № 126-ФЗ, от 27.07.2010 №227
4. Устав сельского поселения «Гам». Глава 3 «Обращения граждан в органы местного самоуправления» статья 21
5. Административный регламент рассмотрения обращений граждан должностными лицами и органами местного самоуправления сельского поселения «Гам», утвержденный Постановлением администрации сельского поселения «Гам» от 13 мая 2011 г « Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан поступивших в администрацию СП «Гам»», с внесением изменений Постановлением от 31.01.2013 «О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию СП «Гам»»
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией сельского поселения «Гам». Предоставление муниципальной услуги осуществляется по адресу: 169043 Республика Коми, Усть-Вымский район, деревня Яг, улица Молодежная дом 3.
График (режим) работы администрации:
понедельник - четверг 8.00 - 16.15
пятница 8.00 - 16.00
перерыв на обед 12.00 - 13.00
суббота - воскресенье выходной день.
Телефон администрации: 882134 45507, факс 882134 45507;
Адрес электронной почты: E-mail: spgam43@mail.ru.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется должностными лицами администрации сельского поселения «Гам» при наличии одного из следующих оснований:
- личного обращения гражданина. Гражданин при обращении лично в администрацию сельского поселения «Гам» за получением муниципальной услуги представляет документ, удостоверяющий его личность;
- обращения физического лица, действующего от имени гражданина по договору или доверенности, оформленным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При обращении за предоставлением муниципальной услуги от имени получателя муниципальной услуги его законного представителя (кроме родителей несовершеннолетних детей) последний представляет документ, подтверждающий полномочия представителя;
- письменного обращения гражданина, переданного им в администрацию сельского поселения «Гам» лично, в том числе в ходе личного приема;
- письменного обращения гражданина, поступившего в администрацию сельского поселения «Гам» с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи.
Предоставление муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан в администрацию сельского поселения «Гам» может сопровождаться оказанием следующих услуг по: информированию о предоставлении муниципальной услуги; рассмотрению письменных обращений граждан; личному приему граждан.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- в обращении не указаны: фамилия, имя, отчество, дата обращения гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
- обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
- в случае, если обратившийся гражданин, находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- текст письменного обращения не является читаемым;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- в обращении обжалуется судебный акт;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- в период рассмотрения обращения поступило сообщение о смерти гражданина, права и интересы которого затрагиваются в обращении;
- в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.